О нас Цены Партнеры Отзывы Контакты Личный кабинет Каталог растений Публикации Сады и парки Интернет-магазин Новости Наши фильмы Проекты Портфолио
Главная / Публикации

Сотрудничество питомников и ландшафтников

Этот текст опубликован в Сборнике докладов IX конференции АППМ, где проводился круглый стол для представителей питомников и ландшафтных дизайнеров. Участники встречи имели возможность высказать друг другу благодарности и претензии, чтобы сделать совместную работу более удобной и продуктивной.

Ведущие круглого стола:

Светлана Леонидовна Чижова, канд. биол. наук, компания «Ландшафтное Искусство», арт-директор, г. Москва

Алексей Евгеньевич Крюков, питомник декоративных растений «Алексеевская Дубрава», директор, г. Санкт-Петербург

 

Развитие российских питомников способствовало тому, что у ландшафтных дизайнеров появилась возможность покупать качественный отечественный посадочный материал у производителей растений. В этом случае не приходится переплачивать посреднику (садовому центру, импортеру), а можно приехать в питомник и лично отобрать растения. Кроме того, растения, выращенные в нашей климатической зоне, лучше приживаются и быстрее придают саду законченный и солидный вид.

Однако опыт совместной работы показывает, что не всегда ландшафтники и питомники могут продуктивно сотрудничать. Иногда возникает взаимное непонимание. У сторон есть претензии друг к другу. Мы постарались сформулировать тезисы, которые помогут участникам зеленого рынка наладить диалог.

 

Рекомендации ландшафтникам

1. Отправляя заявку в питомник, необходимо четко написать, какое растение необходимо. Лучше всего указывать латинское название, помимо русского.

2. В своей заявке описывать всю позицию прайс-листа питомника. Указывать наименование, кондицию, стандарт, стоимость. Иногда бывает важно обозначить, что возможна замена на аналогичное растение, если нужного нет в наличии.

3. Оформлять заказ лучше письменно – по электронной почте, указав в письме тему. Отправлять пустые письма с прикрепленными файлами – недопустимо. Чем четче оформлена заявка, тем быстрее и качественнее на нее дадут ответ. По времени заявка оформляется 1-2 дня. Если заявка срочная, то надо написать об этом в заголовке письма и позвонить в питомник.

4. Растения по подтвержденной заявке не могут быть забронированы питомником для ландшафтника на длительный срок (что возможно по договоренности сторон) без оплаты.

5. Обязательно заблаговременно согласовывать с питомником дату и время отгрузки. На объектах растения должен принимать сам ландшафтник или его ответственный представитель.

6. Если доставку посадочного материала осуществляет питомник, ландшафтник обязан предоставить ему четкую и понятную схему проезда, а также телефоны встречающих машину сотрудников и пропуск для проезда на объект (если таковой требуется).

7. Договариваясь о доставке, ландшафтнику необходимо понимать, какая машина может пройти на его объект. Не всегда возможно проехать фуре или длинномеру. Бывают еще и ограничения по времени заезда в коттеджных поселках, а также пропускная система.

8. Для предъявления претензии по поводу качества посадочного материала или его повреждения обязательна фотофиксация, иначе претензия не будет принята к рассмотрению. После приемки материала всю ответственность за растения несет дизайнер.

9. Забирать растения из питомника нужно в оговоренные сроки. Как правило, поставщик предлагает хранение товара бесплатно в течение месяца, а потом за хранение берется плата. 

10. Недопустимо требовать у питомника выписывать фальшивые документы на посадочный материал с завышенными ценами или количеством растений. Это незаконно.

 

Рекомендации питомникам

1. Получив заявку, необходимо дать знать об этом ландшафтнику и сообщить о сроках ее обработки и о том, когда будет дан ответ.

2. По уточнениям лучше звонить, а не писать письма, чтобы не затянулся процесс обработки заявки.

3. У менеджера питомника должен быть мобильный телефон для оперативной связи. Взаимозаменяемость менеджеров крайне желательна. При отсутствии в офисе персонального менеджера необходимо, чтобы кто-то другой мог проконсультировать или проконтролировать отгрузку и т.п.

4. На сайте питомников должны быть обозначены актуальные рабочие координаты – электронная почта, телефоны, адрес сайта, схема проезда.

5. Для дизайнера удобнее работать с прайс-листом (формат Excel), а не интернет-каталогом растений, с русскими и латинскими наименованиями и датой актуальности.

6. Очень хорошо, если питомник помогает с организацией доставки растений на объект ландшафтника. Доставка может осуществляться силами питомника или транспортной компании. Питомник несет ответственность до приемки растений на объекте.

7. На растениях обязательны этикетки с указанием вида и сорта растения, а также его стандарта, размера, возраста и т.п., но исключая информацию о ценах.

8. Если питомник разрешает ландшафтникам привозить на свои поля и площадки конечного клиента, то в этом случае не надо вмешиваться в процесс их общения или делать это корректно, чтобы не вредить репутации ландшафтника. Не все дизайнеры детально разбираются в посадочном материале, это надо понимать и принимать.

9. Конечный клиент не должен видеть оптовые цены, и ему не должны предоставляться те же скидки, что и оптовикам. Розница и опт – это разные категории, соответственно, и подход к ним должен быть совершенно разный, как по скидкам, так и по условиям. Никогда стоимость растений для ландшафтника (дилера) и конечного потребителя не должна быть одинаковой. Если покупка оформляется на конечного клиента, ландшафтник получает бонусы в размере, установленном питомником.

10. Различать ландшафтников, профессионально занимающихся созданием садов, и случайных людей, а также частных покупателей, представляющихся ландшафтниками, питомник может по наличию сайта ландшафтной компании, портфолио, при личной встрече и беседе. Важно разделять профессионала, который будет постоянным клиентом питомника на многие годы, и человека, который совершит однократную покупку.

________________________________________

 

Все больше ландшафтников обращает внимание на российские питомники и покупает посадочный материал для своих объектов непосредственно у отечественных производителей. Нашим питомникам интересны долгосрочные партнерские отношения. Чтобы помочь сторонам избежать конфликтов и наладить взаимовыгодное сотрудничество, мы составили эти рекомендации на основе проведенных ранее встреч профессионального сообщества и личного опыта. Данный вопрос подробно обсуждался на круглом столе, организованном руководителем информационно-аналитического издания «GardenNews» Александром Жуковым, а также на февральской конференции АППМ 2016 г. Мы надеемся, что наши выводы будут полезны всем участникам рынка, и мы вместе сможем быстрее пройти путь профессионального роста и накопления опыта в нашем общем деле.

На сегодняшний день актуальным стал вопрос о поиске ландшафтниками посадочного материала для своих объектов. Питомников много. Поддерживать со всеми связь трудно. Обычно ландшафтники выбирают несколько питомников, с которыми сотрудничают. У них складываются доверительные отношения, что очень важно. Но хорошо бы знать и общую картину. Тут могла бы очень помочь актуальная база, размещенная на сайте АППМ. Питомники, которые являются членами АППМ, вызывают доверие, так как производят качественный посадочный материал. Ландшафтники ждут, когда появится услуга от АППМ по поиску нужных растений. Четкая работа такой базы позволила бы ландшафтникам сэкономить время на поиски посадочного материала, а питомникам это помогло бы повысить продажи.

Следующим шагом может быть организация логистического центра, который возьмет на себя заботу по поиску растений в питомниках, гарантирует их качество и организует доставку на объекты озеленения. Если такие услуги не будут стоить дорого, то их востребованность должна быть высокой. Важно только, чтобы это была именно оптовая логистическая база, а не обычный садовый центр.

Необходимое условие для создания общей базы растений и в будущем логистического центра – стандартизация посадочного материала, которой должны придерживаться все участники процесса. Ассоциация уже проделала огромную работу в этом направлении. Специалистами-питомниководами Ассоциации были разработаны и изданы в 2013 г. «Стандарты на посадочный материал декоративных и плодовых растений, рекомендуемые на территории РФ». Однако еще не все питомники соблюдают эти рекомендации в своем производстве, хотя положительная тенденция налицо.

Все статьи
Коментарии

Комментариев пока нет

Другие статьи