В Москве открылась ландшафтная выставка. Организатор - компания "WEG-Expo". Она уже много лет проводит строительные и архитектурные выставки. Сейчас проходит сразу четыре - садовая, каминная, аквасалон и деревянное домостроение. Теоретически для ландшафтников благоприятно такое соседство. Люди строят и обустраивают дома, потом им понадобятся услуги ландшафтного дизайнера. Но это только теоретически. На практике так не бывает. Найти клиента для создания сада на выставке можно только случайно. Чаще всего выставки проходят вхолостую. Это подтверждается моим опытом и опытом наших коллег.
Выставка "ДОМ и САД" состоит из трех разделов: собственно выставка, конкурс садов и конференция.
Выставка. В этом году на выставке "ДОМ и САД" было много садовой мебели и фонтанов, теплиц, различных барбекюшниц, бензопил - это все постоянные рекламодатели журнала "ДОМ и САД". Кроме них три-четыре ландшафтных компании, садовые журналы, АППМ, КАСИОР (автополив), инструменты, детские площадки, беседки, курсы ландшафтного дизайна, системы уничтожения комаров, иван-чай, коврики и немного других участников... Кто-то торговал корнями роз - у этого стенда постоянно толпились люди. Вот кто уж точно оправдает участие!
Конкурс. С каждым годом участников конкурса становилось все меньше и меньше. В этом году число садов стало уж совсем критическими... Видимо, люди понимают, что вложенные средства, время, силы не принесут никакой отдачи. Надо сказать, что конкурс САДОВ в марте (практически зимой!) и к тому же в помещении - это издевательство. Или не надо называть это садами. Меня всегда напрягало и название конкурса "Сад для звезды". Мое сознание отказывается понимать такую гламуризацию сада. Но что-то в этом году я не нашла этих звезд ни на выставке, ни на сайте выставки. Может быть, перестали приглашать в целях экономии, а название менять не стали?.. Два сада мне понравились, но они не выглядели как часть конкурса. Скорее, как отдельные стенды.
Конференция. Тут я должна рассказать, почему вообще пришла на эту выставку. Организаторы написали мне в январе и попросили стать информационным партнером. В этом случае принято обменяться баннерами. Они дают информацию обо мне в каталог выставки, а пишу в своих новостях на сайте, что там-то и тогда-то состоится выставка. Потом пишу репортаж о выставке. Поэтому я поехала, чтобы сделать фотографии и посмотреть что и как. Я ходила по выставке, погруженная в раздумья. Что делать? Написать правду, что выставка слабая - это нехорошо, так как мы с выставкой вроде как партнеры. Написать, что все классно - это будет нечестно. А я всегда пишу искренне. Знаю, что многие просто вывешивают пресс-релиз, который дадут организаторы. Но я на нашем сайте пишу только о своих впечатлениях. В таких сомнениях, я поняла, что надо добавить в репортаж позитива по поводу конференции. Показать полный зал слушателей и успех этого мероприятия. На подступах к конференц-залу путь мне преградил охранник. Я объяснила, что я информационный партнер и мне надо для репортажа сделать пару фото на конференции. А как доказать? Мне же не дали ни бейджика, ни даже каталога выставки. Он вызвал из зала сотрудницу, отвечающую за конференцию. Я ее знаю лично, поэтому расслабилась и решила, что все будет хорошо. Но нет! Она как-то недружелюбно заявила, что лекция платная, а фотографы у них и свои есть. При этом оттесняя меня от приоткрытой двери, чтобы я (не заплатив 9 тыс.руб.) не подглядела, что происходит в зале. Я опешила, стала опять объяснять про репортаж и фото... В ответ получила что-то вроде "ну, ладно, только быстро". А с какой стати, скажите, мне быть просителем, к тому же, если я хочу людям доброе дело сделать? Я не стала входить в зал. И поняла, что этот инцидент дал мне моральное право написать о своих впечатлениях честно и открыто. Как будто камень с плеч упал!
Тут интересно вообще порассуждать, полезны ли нам приглашенные заграничные дизайнеры? Надо сказать, что на них всегда охотно записываются слушатели, несмотря на высокую стоимость билетов. Можно ли у них чему-то научиться? Конечно, послушать коллегу, посмотреть его работы - это интересно. Лично для меня лекции иностранцев бывают скучны. Информация, которую они дают, либо мне уже известна, либо не подходит нам в силу особенностей климата, либо ее можно быстрее и бесплатно найти в интернете. Студентам и начинающим ландшафтникам, наверное полезно. Дает творческий толчок и новые идеи. Но почему иностранцы едут к нам? Да, они много берут за свои выступления, летят бизнес-классом и останавливаются в дорогих отелях. Но главное, зачем они сюда едут - они ищут клиентов. В Европе кризис, и работы становится меньше, денег меньше. Их дизайнеры любят наших заказчиков, которые готовы хорошо платить за то, чтобы общаться с дизайнером через переводчика. Это же круто! :-) Заказывая услуги таких дизайнеров, они не понимают сразу, что получат не проект, а просто концепцию, которую нельзя применить на практике без доработки людьми, знакомыми с российскими условиями. Понимание приходит позже. Уж сколько мы видели таких случаев... |
Что хорошего было на выставке? Встретила своих хороших знакомых. Пообщались. :-)
Выставка будет идти еще два дня - в субботу и в воскресенье. Если пойдете, зарегистрируйтесь на сайте и распечатайте пригласительный: http://www.weg.ru/eticket.html Иначе придется покупать билет за 400 рублей.
Какие выводы я сделала для себя после посещения выставки "ДОМ и САД".
1. В следующем году не пойду на эту выставку. Не буду терять время.
2. Сады надо делать не в помещении зимой, а на улице летом. Приглашаю всех на фестиваль "САДЫ и ЛЮДИ" в Сокольниках 19-29 июня.
3. Я и мои будем участвовать в фестивале "САДЫ и ЛЮДИ" и просто обязаны сделать это мероприятие настоящим праздником, создать там интересные креативные красивые композиции, чтобы ни у кого из посетителей не возникло таких тягостных чувств, как у меня сегодня...
4. 1-4 апреля здесь же в "Крокус-Эскпо" пройдет другая ландшафтная выставка "Garden Build". На ней все конференции и лекции будут совершенно бесплатными. В том числе и семинар известного итальянского дизайнера Витторио Перетто. И это очень хорошо!
Комментариев пока нет