Это один из значительных парков, созданных в конце 20 века. Он является частью ультрасовременного архитектурного ансамбля. Раньше на этом месте располагался рыбный порт Жавель. Затем началось промышленное развитие этого района, и в 1915 году сюда приехал Андре Ситроен. Сначала он занимался производством боеприпасов, но после окончания войны модифицировал завод и занялся автомобилестроением. В 1972 году с конвейера сошел последний автомобиль, производство переместилось в провинцию. Через десять лет из Парижа переехал и офис фирмы.
В 1992 году на месте бывшего завода был открыт современный городской парк площадью 14 га. Над его созданием трудились Ален Провост, Жиль Клеман, Патрик Берже и другие архитекторы. Конкурс на лучший проект парка проходил в Париже в 1985 году, и тогда было представлено так много хороших оригинальных идей, что было решено создавать парк на основе предложений двух авторских коллективов.
На входе в парк две большие оранжереи высотой по 15 метров укрывают апельсиновые деревья, пальмы и средиземноморский сад. Просторная центральная эспланада засеяна травой. Ее искусственные ручьи вливаются в Сену, а по обеим сторонам расположены площади. Между оранжереями расположен перистиль фонтанов. Здесь струи, бьющие прямо из земли, под музыку меняют свою высоту. Это очень зрелищно.
Парк Ситроен состоит из множества отельных тематических частей, которые объединены одним замыслом. В центре расположена большая лужайка прямоугольной формы – партер. Ее пересекает проходящая через весь парк по диагонали прямая дорожка.
Вдоль одной стороны партера протянулись тематические сады, вдоль другой проходит канал с гротами. Двигаясь вдоль канала посетители попадают то на открытое пространство, то в прохладный грот. По пути встречаются современные скульптуры: следы босых ног, взбегающие по каменному столбу, или отпечаток сидящего обнаженного мужчины.
Тематических садов, протянувшихся вдоль партера, всего шесть. Все эти композиции заключены в одинаковые рамки, но каждая садовая комната имеет собственный неповторимый и оригинальный дизайн. Они носят названия цветов: голубой, зеленый, оранжевый, красный, серебряный, золотой. Рассматривать эти сады можно как с нижнего уровня, так и с приподнятой галереи.
Кроме них в парке есть и другие тематические сады. Сад метаморфоз олицетворяет алхимическое превращение свинца в золото. Сад Движения – это окультуренная целина, где бересклеты и розовые кусты растут вперемешку с «сорной растительностью». В Саду Мхов царит прохлада.
Черный Сад расположен в конце прямой диагональной дороги. Его площадь 2 га. Он расположен в понижении рельефа и создан из темной, преимущественно хвойной, растительности на фоне ослепительно белого камня. Весной здесь цветут черные тюльпаны.
Белый Сад, как и Черный, расположен несколько обособленно от основной территории парка. Здесь между высокими белыми стенами высажены растения с белыми цветами. В саду выделены уютные уголки для влюбленных. Площадь Белого Сада около 1 га.
Завершением комплекса предстает здание завода, превращенное в ультрасовременную композицию геометрии, стекла и отражений.
Посетителей парка приглашают прокатиться на самом большом в мире воздушном шаре. Его диаметр 22 метра, а высота вместе с корзиной 32 метра. В парке Андре Ситроена всегда многолюдно, особенно в выходные. Здесь каждый может найти себе уголок по настроению: позагорать на травке, уединиться в лесу или насладиться созерцанием тематических садиков.
Проезд: Франция, Париж, ст. метро: Balard, Javel.
Комментариев пока нет